Первые шаги в храме

Здравствуйте, батюшка. В храмах нашего города венчальные свечи стоят достаточно дорого, от 400 рублей, в то время как в свадебных салонах они около 100 рублей, но они, конечно, не освящены. Можно ли купить эти свечи, освятить их в храме и стоять с ними на венчании?

Алина.

Ответ:

Здравствуйте Алина.

Да, так можно поступить. Но помните, что свеча в храме стоит дорого по одной единственной причине, что это милостыня на храм. Горящая свеча символизирует вашу жертву и молитву, устремленную к Господу Богу. Но если финансовое положение у вас сложное, то можете купить свечи вне храма и их освятить. Это допустимо.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть: сегодня была в церкви, отдала крестик священнику, чтобы он освятил. Он спросил мое имя, я сказала Марина. Когда он вышел отдавать крестик, сказал — сегодня как раз именины Марии (22 сентября), я посмотрела, и правда 21 сентября — это именины Марии, а не Марины. Получается он освятил крестик именем не Марина, а Мария. Что мне теперь делать? Освятить его еще раз или как быть?

Спасибо. Марина.

Ответ:

Здравствуйте Марина.

В тексте молитв чина освящения нательного креста нет упоминания имени того, кто будет носить этот крест. Не переживайте, священник просто спросил ваше имя.

Священник Сергий Демьянов.

Добрый день. Батюшка подскажите можно ли подавать сорокоуст за себя? Заранее спасибо.

Сергей.

Ответ:

Здравствуйте Сергей.

Да, конечно, можно и нужно за себя подавать поминовения на службах и, в частности, заказывать себе сорокодневное поминание о здравии.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте! Я каждое воскресенье хожу на службу в Храм, в течении трех месяцев. После службы чувство дивное, легкости и умиротворения. Только небольшая заминка, я плачу, слезы бесконтрольным потоком текут ручьем. Мне непонятна такая реакция. Она меня смущает до неловкости. Подскажите, как это понимать? и воспринимать? Благодарю за ответ!

Мария.

Ответ:

Здравствуйте Мария.

Не зная вас лично, т.е. вашей духовной жизни, вашей исповеди, невозможно дать точный ответ на ваш вопрос. Лучше задать его священнику, у которого вы исповедуетесь. А если вы ни разу не были на исповеди, то подготовьтесь к ней и во время исповеди спросите об этом у священника.

Возможно, ваши слезы – это действие так называемой упреждающей благодати Божией. Когда человек начинает свой путь к Богу, то Господь без всяких видимых серьезных духовных трудов со стороны человека открывает ему Себя через действие этой благодати. Потом она отходит – Господь дает нам самим потрудиться для снискания ее.

Возможно, ваши слезы – это излишняя чувствительность, нервная возбужденность, состояние духовной прелести.

Может быть, это и что-то совсем иное.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ношу третий год неосвещенный крестик на неосвещенной цепочке. Можно носить так или нет, то есть если крестик и цепочка не освещены, у цепочки поломалась застежка просто я связал два окончания цепочки на нитку можно так носить или нет? Спаси Господи!

Илья.

Ответ:

Здравствуйте Илья.

То, что ваша цепочка не освящена или на месте поломки связана ниткой не имеет никакого значения. Можете ей пользоваться дальше. А вот крестик постарайтесь обязательно освятить в ближайшем православном храме.

Священник Сергий Демьянов.

Зачем освящать вещи, автомобили?

Дмитрий.

Ответ:

Здравствуйте Дмитрий.

Сами по себе вещи, которыми мы пользуемся, не плохие и не хорошие, но они несут на себе духовный отпечаток наложенный на них людьми, которые их создавали или пользовались. И если что-то изготавливается или используется со сквернословием вместо молитвы, с лукавством или злобой, то вещь на себе несет этот отпечаток. Убрать его можно только, обратившись к Духу Любви, т.е. к Богу с просьбой освятить и очистить ту или иную вещь от духа злобы. В этом и состоит чин освящения вещей. Иногда при освящении добавляются и иные благие прошения. Так, например, в чине освящения автомобиля, священник в молитве просит Бога приставить особого Ангела Хранителя к путешествующим в этой машине.

Священник Сергий Демьянов.

Я долго шла к православию. С удовольствием посещала монастырь «Кречстовая пустынь» в Солох ауле (окрестности г.Сочи). Исповедовалась иеромонаху, наместнику. На душе было мирно и спокойно. Но случилось так , что наместника перевели в другой монастырь , да еще как оказалось за проступок -пьянство! Теперь в моей душе нет покоя! Я что пьянице исповедовалась? Чувствую себя обиженной! Что мне надо сделать, чтобы вернуть себе веру и покой!

Валентина.

Ответ:

Здравствуйте Валентина.

По учению Церкви все таинства совершает Сам Господь Иисус Христос, священник только священнодействует. Тем более, исповедь всегда совершается Господу, а не человеку, который является только свидетелем ее. Об этом прямо и говориться в чине исповеди и произносится священником перед ее началом: «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… аз же точию свидетель есмь…». Так что не переживайте, вы исповедовались не пьянице, а Спасителю. Мир в своей душе вы потеряли не из-за проступков наместника, а по причине осуждения его. Не осуждайте, помолитесь за него: об укреплении его веры, о даровании покаяния, об избавлении от этой пагубной страсти. Кто может похвастаться, что живет в полном воздержании, не чревоугодник, не сластолюбив? Мы все пришли в Церковь для того, чтобы лечить свои души от действия греховных страстей – и миряне и священники. Помните слова Иисуса Христа: « Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7, 1-5). Очень прискорбно, когда иерей не является образом доброго пастыря, это большая беда и Господь будет строго судить за это нас, священников. Когда встречаете, подобное в церковной жизни, удаляйтесь от этого, чтобы не повредить себе духовно, но никого не осуждайте. Судья у нас один – Господь Иисус Христос.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте, отец Сергий.

Скажите когда и как Вы исповедуете детей? Моей дочери на 28 июня исполнится 7 лет и пора уже готовиться к первой исповеди.

Спасибо, Надежда.

Ответ:

Здравствуйте Надежда!

Исповедь детей в нашем храме проходит обычным порядком, как и у взрослых, во время вечернего богослужения накануне дня Причастия. Если ребенку трудно быть всю службу в храме, то можно приехать позже начала богослужения, а уехать пораньше. Рассчитывайте по духовным силам ребенка. На исповедь детей всегда пропускают без очереди. Если ребенку еще совсем тяжело быть в храме на вечернем богослужении, то лет до 9-10 можно приводить ребенка на исповедь с утра. После «Отче наш» иногда бывает исповедь для тяжело болящих и маленьких детей, но т.к. в это время полный храм ждет Причастия, эта исповедь проходит весьма быстро. На первую исповедь лучше привести ребенка с вечера, чтобы она проходила неторопясь, и ребенку можно было уделить достаточно внимания.

Священник Сергий Демьянов.

Мир Вам!

Я очень хочу посвятить свою жизнь служению Богу… Скажите, что мне для этого надо сделать? Помогите мне хотя бы Вашим советом, как мне вступить в Церковь?

Никита.

Ответ:

Дорогой Никита!

Самым общим, но при этом абсолютно точным ответом на Ваш вопрос будет совет прочитать Святое евангелие, т.е. Благую Весть Господа нашего Иисуса Христа. Там Вы найдете точный ответ как жить, чтобы спастись (т.е. спасти свое сердце от греха) в чем и состоит наше служение Богу. Что мы можем принести или чем мы можем услужить Тому, кто обладает всем, кроме как принести свое сердце в жертву Господу? Служить Господу можно только через исполнение Его заповедей: «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10, 27). Началом же исполнения этих заповедей служат слова проповеди Иоанна Крестителя, а затем эти же слова, в точности повторенные Господом Иисусом Христом в начале своего служения «… исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1, 15). Поэтому практическим ответом на ваш вопрос будет совет серьезно подготовиться к исповеди, найти храм и священника, который бы Вас полностью выслушал и войти в жизнь Церкви через Таинство Исповеди (я надеюсь, что Вы уже приняли Святое Крещение; если же нет, то, принеся раскаяние в содеянных грехах, принять Святое Крещение). Начальные сведения о том, как подготовиться к Таинству Исповеди, Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Школа духовной жизни» (далее «Азы православия»). Если Вы житель г. Обнинска и его близких окрестностей, приглашаю Вас приехать в наш храм. Здесь служители храма смогут более подробно рассказать Вам о подготовке к Таинству Исповеди (или Крещения) и предложат необходимую литературу.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте, отец Сергий.

Благодарю Вас за ответ об Элладской православной церкви.

Прошу у Вас разъяснений о том, что такое духовник для мирянина. Как человек находит наставника для разрешения сложных нравственных вопросов и жизненных ситуаций, которые могут иметь решающее значение для дальнейшей жизни? Обязательно ли духовник – это священник, которому исповедуюсь, и какую помощь верующие получают у монахов?

С уважением,
Надежда.

Ответ:

Здравствуйте Надежда.

Духовником мирянина чаще всего называют священника, которому он исповедуется. Понятие «духовный отец» обычно прилагается к священнику, с которым Вы можете разрешить свои духовные вопросы. Довольно часто миряне исповедуются и разрешают свои духовные вопросы у одного священника, т.е. эти понятия как бы совпадают, но не всегда так бывает. Священника, который выслушает Вашу исповедь и даст ответы на обычные вопросы духовной жизни прихожан, найти не сложно. Духовно мудрый наставник для разрешения сложных нравственных вопросов и жизненных ситуаций, которые могут иметь решающее значение для дальнейшей жизни, это дар Божий, который, с одной стороны, надо испрашивать в молитве, а, с другой стороны, нужно помнить, что мы имеем от Господа духовных наставников, которые соответствуют нашему духовному уровню. Поэтому, когда такого наставника у Вас нет, то со своими вопросами обращайтесь к священнику, у которого исповедуетесь, предварительно помолившись о нем, чтобы Господь дал ему правильный ответ на Ваш духовный вопрос. Все-таки духовником обычно называют людей в священном сане, но если в Вашем близком окружении есть духовно мудрые христиане, то, несомненно, можно и через них найти ответы на Ваши вопросы. Монахи – это люди, которые всецело придали себя служению Господу, полностью отрекшись от мира. Те из них, которые действительно смогли это исполнить, в ту или иную меру получают остроту духовного зрения, незамутненную мирскими страстями. Обращаясь к такому человеку с серьезным духовным вопросом, Вы скорее услышите Богом данный ответ. Но из истории церкви мы знаем, что дар рассуждения имели и монашествующие, и приходские батюшки, особенно в последние десятилетия. Поэтому, старайтесь просто найти духовно мудрого священника. Как определить духовную мудрость? «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 13). Прежде всего, плодами духовной мудрости являются покаяние, смирение, неподверженность духовным страстям.

Священник Сергий Демьянов.

Здравствуйте батюшка.

Я православная, а вот мой муж агностик. Я очень хочу, чтобы он начал ходить со мной в храм, но вот если с догматами религии он хоть как то соглашается, то в церковь ходить отказывается. Говорит, что религия с церковью сейчас не имеет ничего общего, что люди стали фанатиками ритуалов, а в сердцах их злоба не убывает от частого посещения богослужений. Что ответить на такое, если отрицание его слов становится бессмысленно, при первых шагах в церкви? когда нападки любого верующего на пришедшего в храм ставятся как подтверждение точки зрения моего мужа.

Ольга.

Ответ:

Здравствуйте Ольга.

Как я понял, Вы спрашиваете что ответить мужу на его нежелание ходить в храм по причине, что там он встречает злых людей и посещение богослужений их не меняет. Господь говорит нам в Священном Писании: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин 6, 44). Благоговейное желание человека быть в храме Божием – это, как видно из цитаты, благодатный дар Божий. Почему же Ваш муж не имеет его? Господь может дать дары благодати Духа Святаго только верующему, человеку который открыл свое сердце для принятия этого дара. Господь очень трепетно относится к нашей свободе, никого насильно не привлекает к Себе. Вероятно, во всей полноте верующим Вашего мужа назвать пока нельзя. Кто же такой верующий, в чем заключается вера в Господа Иисуса Христа? Во-первых, нужно четко понимать, что вера – это не акт ума, т.е. когда от ума человек говорит: «Я верую, что Иисус Христос – Господь и Спаситель». О такой вере говорят протестанты, и про такую веру апостол Иаков говорил: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак 2, 19-20). О каких делах идет речь в данном контексте? Это никак не дела милосердия и социального служения. Не такие дела являются целью веры. Такие дела являются следствием нормальной духовной жизни человека. Здесь же говорится о делах духовного созидания своей души, своего сердца. И в главном, оно состоит в стяжании покаянного духа с помощью молитвы и аскетических упражнений. А покаяние состоит в трезвенном видении своего сердца, своей жизни, самого себя, т.е. видении тех духовных болезней – греховных страстей, которыми я одержим. И когда ясно увидим свои болезни, то от всего сердца (а не от ума) будем искать врача – Господа Иисуса Христа. Исцеление же даруется верующему человеку, прежде всего, в церковных Таинствах – Святаго Крещения, Миропомазания, Исповеди и Святой Евхаристии, которые совершаются, как правило, только в храме, почему и стремятся туда верующие люди. Заметьте, стремятся именно больные, т.е. одержимые греховными страстями люди, которые жаждут исцеления, т.е. кающиеся грешники. Ваш муж прав в том, что само по себе частое посещение храма не сделает злого человека добрым, здесь требуется духовный труд над собой. Но из Священного Писания однозначно следует, что ни один человек не сможет стать добрым и хорошим, т.е. смиренным, без жертвы Христовой, причастниками которой мы становимся в Таинстве Святой Евхаристии. Духовно слепой человек хорошо видит злых людей вокруг себя, смиренный же человек ясно видит зло и людей, страдающих от этого зла – братьев и сестер своих о Господе. Не стоит смешивать больного человека с его болезнью и жизненно необходимым для нас – видеть свои личные болезни, тогда духовные болезни других людей перестанут привлекать наше уязвленное самолюбие.

Священник Сергий Демьянов.



Понравилась статья? Поделитесь ей!
Рубрика: Вопросы настоятелю | Оставить комментарий
  • Наши контакты