О Православных праздниках

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВЛАДИМИРСКАЯ

6 июня

По преданию икона была написана св. евангелистом Лукой и ее благословила Сама Владычица. В XII веке греческий патриарх прислал икону в Киев великому князю Юрию Долгорукому, а св. князь Андрей Боголюбский перенес ее во Владимир. Икона пользовалась особым почитанием в России. Князья брали ее с собой в походы. К иконе с молитвой прибегали в трудные времена для государства. При избрании митрополитов и патриархов перед нею клались имена кандидатов, и после молитвы вынимались. Праздник 26 августа установлен в память чудесного избавления Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г. Чудотворный образ был перенесен из Владимира в Москву при приближении к ней грозного завоевателя и навсегда остался в Успенском соборе. По пути шествия иконы русские люди падали перед ней на колени с сердечной мольбой к Владычице: «Матерь Божия, спаси земля русскую!», после чего Тамерлан неожиданно в великом смятении бежал со своими полчищами. Празднование 21 мая установлено по случаю спасения Москвы в 1521 г. при нашествии татарского хана Махмет-Гирея. Празднование 23 июня установлено в память того, что в этот день в 1480 г. татарский хан Ахмат, стоявший с большим полчищем на реке Угре и угрожавший Москве, неожиданно отошел и скоро оставил пределы Руси.

ПРП. ТИХОН КАЛУЖСКИЙ

29 июня

По преданию преподобный Тихон Калужский в молодые годы принял монашеский постриг в Московском Чудовом монастыре и по любви к уединению удалился из столицы в дремучие леса, что в 17 км от Калуги. Жильем ему служило дупло исполинского дуба. Открыв место пребывания святого, местные жители стали приходить к нему за мудрым советом и помощью. Рядом с преподобным селились его ученики. Когда их число увеличилось, по многим просьбам прп. Тихон основал монастырь в честь Успения Божией Матери. По кончине праведника у его мощей стали совершаться во множестве чудесные знамения. Они и сейчас продолжают совершаться по молитвам преподобного.
 

СВЯТЫЕ ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ

12 июля

Св. апостол Петр был одним из ближайших учеников Спасителя и свидетелем таких особых моментов земной жизни Господа, как Его Преображение. Св. Петр, ранее звавшийся Симоном, первый из учеников исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим. За твердость его веры Господь дал ему имя Петр (камень) и на этом камне веры обещал построить Церковь, которую и врата ада не одолеют. Однако, вера Петра была хотя и пылкой, но неустойчивой, поэтому для укрепления ее Господь попустил Своему апостолу падение: когда Христос был схвачен иудеями, Петр трижды отрекся от Него. Позже Господь восстановил его в апостольстве и поручил ему опеку над чадами Церкви. Св. Петр окончил свой подвиг в Риме, где он был распят вниз головой, при императоре Нероне.
Св. апостол Павел был особым избранником Божиим: по пути из Иерусалима в Дамаск, куда он направлялся для преследования христиан, его осиял свет с неба и он из гонителя христиан Савла превратился в величайшего проповедника христианства. Св. Павел написал множество богодуховных посланий и проповедовал во многих странах, начиная от Иерусалима и кончая столицею мира Римом. В Риме он был обезглавлен императором Нероном.
Свв. апостолы Петр и Павел, как более всех потрудившиеся в проповеди веры Христовой, наименованы Церковью первоверховными.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

18 июля

Преп. Сергий, в миру Варфоломей, родился в семье бояр Ростовской области. Он проживал в Радонеже и был с детства боголюбив. Чудесно, по горячей молитве, обрел способность к учению. По пострижении родителей и их кончине, преподобный осуществил свое давнишнее желание – ушел в пустынное место Маковец в дремучем Радонежском лесу на берегу реки Кончуры и принял монашество. Преподобный создал Св. Троицкую обитель и был поставлен ее игуменом, хотя продолжал работать как простой инок. Позднее он установил в обители общежитие. Преп. Сергий основал и другие обители и был, при посредстве своих учеников, распространителем монашества по всей Руси. Он благословил великого князя Дмитрия Донского перед Куликовским боем, даровал ему в помощь двух своих иноков и предсказал ему победу над врагом. Святой митрополит Алексей хотел иметь его своим преемником, но он, всегда смиренный, отказался. При конце жизни преподобный удостоился явления ему Божией Матери. Преп. Сергий почил 25 сентября 1392 г., а 5 июля 1422 г. состоялось обретение честных его мощей.

СВ. НОВОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА

18 июля

Св. Великая Княгиня Елизавета происходила из немецкого протестантского рода, и была старшей сестрой последней русской Императрицы и супруги Великого Князя Сергея Александровича. С детства обладая доброй и чуткой душой, и отличаясь глубокой религиозностью, святая получила полный расцвет своему духовному облику в принятой ею православной вере. Во время долгого пребывания Великого Князя на посту Генерал-Губернатора в Москве, св. Елизавета была в живом соприкосновении с русскими вековыми святынями и исконным народным бытом, и тесно сроднилась со своим новым отечеством.
Мученическая смерть любимого супруга, погибшего от бомбы анархиста, произвела в душе Великой Княгини переворот. Она отошла от мира и, презрев насмешки общества, посвятила себя на служение Богу и ближним. Она основала Марфо-Мариинскую обитель и занялась широкой благотворительностью, опекая больных, сирот и бесприютных. Позже святая и сама приняла монашество.
За свое великое милосердие и любовь к ближним, св. Елизавета сподобилась принять от Господа мученический венец: 5/18 июля 1918 г., вместе со своей преданной послушницей и несколькими царственными родственниками, св. Великая Княгиня была убита богоборцами.

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКАЯ

21 июля

Икона явлена в 1579 г. после пожара, уничтожившего часть Казани. Владычица троекратно повелела 9-летней Матроне, дочери стрельца, объявить архиепископу и воеводам, что на месте сгоревшего дома ее отца находится икона. Повеление было исполнено, но те не поверили рассказу матери девочки. Тогда обе 8 июля начали сами рыть землю. Именно Матроне удалось найти образ, завернутый в ветхую одежду. По-видимому, во времена владычества татар кто-либо из христиан скрыл под землею это свое сокровище. Икона была перенесена в ближайшую церковь, где совершались чудесные исцеления, а позже был построен собор и женский монастырь. Точный список с иконы был послан в Москву в 1579 г. царю Иоанну IV, а в 1811 г. был перенесен в Казанский собор в С.-Петербурге. Икона Казанской Божией Матери в С.-Петербурге пользовалась огромным почитанием. Перед ней молился Кутузов при назначении его в 1812 г. главнокомандующим. Третья икона, присланная из Казани князю Пожарскому при возглавлении им народного ополчения, находилась в воздвигнутом им в Москве Казанском соборе на Красной площади, после освобождения столицы от поляков 22 октября 1612 г.

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

28 июля

Св. князь Владимир, сын князя-язычника Святослава Киевского, родился в 963 г. и был воспитан своей мудрой и благочестивой бабкой, св. княгиней Ольгой. Сначала св. Владимир был ревностным язычником, но подобно тому, как Промысел Божий превратил гонителя христиан Савла в великого апостола Павла, так и святому князю был уготован великий жребий стать духовным отцом своего народа, открыв ему путь в царство небесное. Уразумев заблуждение язычества, св. князь отправил послов испытать другие вероисповедания. Вернувшись из Царьграда, послы сказали св. Владимиру, что стоя в церкви, они не знали «на земле они или на небе». Слыша все это, и памятуя пример своей бабки св. Ольги, князь Владимир возгорелся духом быть христианином и обратить всю свою землю ко Христу. Сам князь крестился в Корсуне в 988 году, а затем на реке Днепре совершилось великое духовное торжество – крещение русского народа, о чем ангелы радовались на небе. После своего крещения св. князь полностью переродился: из сурового язычника он стал образцом христианских добродетелей, в особенности милосердия. Народ очень любил своего князя и ласково прозвал его «Владимир – Красное Солнышко». Умер св. князь (в крещении Василий) в 1015 г.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ

29 июля

Святая Церковь в разное время собирала семь вселенских соборов для борьбы с ересями. На этих соборах святые богоносные Отцы, под воздействием Святого Духа, утвердили истину Христову на все века.
Первый Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никее и осудил лжеучение Ария, который отвергал Божество Христа и учил, что Сын Божий есть только высшее творение.
Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в Константинополе и осудил лжеучение Македония, который отвергал Божество Св. Духа. На первом и втором соборах Святыми Отцами был утвержден Символ Веры.
Третий Вселенский Собор был созван в 431 г. в городе Ефесе и осудил лжеучение Нестория, отвергавшего божественную природу Господа Иисуса Христа.
Четвертый Вселенский Собор был созван в 451 г. в городе Халкидоне и осудил лжеучение Евтихия, отвергавшего человеческую природу господа Иисуса Христа.
Пятый Вселенский Собор был созван в 553 году в Константинополе и осудил нераскаявшихся последователей несторианской ереси.
Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году в Константинополе и осудил ересь монофелитов, признавших в Иисусе Христе два естества, но лишь одну волю.
Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 г. в Никее, осудил ересь иконоборчества и установил праздник Торжества православия.


Понравилась статья? Поделитесь ей!
Комментарии к записи О Православных праздниках отключены
  • Наши контакты