Евхаристия

Как все живое не может жить без солнца, так все духовное не может жить, не питаясь тем Хлебом, который есть Спаситель. Как можем мы питаться Хлебом с большой буквы? Это великая тайна. И совершается она в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых.

Иисус Христос, живя на земле, был как бы простым человеком, не имеющим внешних отличий от других людей. У него было то же тело, что у человека, но это тело было как бы покровом, за которым скрывалось Его Божество. Точно так же мы под видом хлеба и вина воспринимаем истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа. В Ветхом Завете есть одно место, где говорится, что кровь животного неразрывно связана с его душой: Кровь бо есть душа его (Вт. 12, 23). Точно также, когда мы причащаемся Тела и Крови, то все наше существо входит в тесное соприкосновение с душой Господа Иисуса Христа, потому что душа Его пребывает в Его Теле и Крови. А приходя в соприкосновение с душой Господа Иисуса Христа, мы через это делаемся причастниками Божественного естества.

 Сразу или после Причастия человек чувствует близость Божию в своей душе: страсти, помыслы, мечтания утихают. Человек получает как бы власть над своими мыслями и чувствами. Это – свидетельство того, что Тело и Кровь Божии – истинный Хлеб жизни и что, причащаясь Святых Таинств, мы входим в непосредственное соприкосновение с Господом. Многие испытывали, как дух зла, темные силы стараются воспрепятствовать Причащению Тела и Крови Христовых. Когда человек готовится ко Святому Причащению, часто возникает множество препятствий, внутренних и внешних. Появляются, например, холодность, бесчувствие, поднимаются страсти. И после Причастия темные силы часто стараются воспрепятствовать восприятию плодов этого Таинства. Сила зла боится, страшится Святых Тайн, ибо Святые Тайны имеют великую силу. И когда мы причастились, мы должны хранить себя, не должны предаваться болтливости или сонливости, должны уединиться в своей душе, хотя бы некоторое время побыть с Тем, Кто вошел в нашу душу. (Архимандрит Борис (Холчев))

Таинство святого причащения установил Сам Господь Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это Таинство: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Евангелие от Матфея, 26, 26-28). Установив таинство причащения, Господь заповедал совершать его всегда: “сие творите в Мое воспоминание” (Евангелие от Луки, 22, 19).

Для чего существует Таинство причащения? Для поддержания духовной жизни, ее развития и возрастания в ней, необходимо вкушение пищи. Лишенного этой пищи человека постигает духовная смерть. Этой особой духовной пищей, “Хлебом, сошедшим с небес”, для всех христиан и является Тело и Кровь Христовы. Сам Господь в беседе с народом сказал: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Евангелие от Иоанна, 6, 53-56).

Таким образом, православный христианин, прибегающий к Таинству причащения, имеет возможность здесь, на земле, совершенно реально соединиться с Богом. Ни какая иная религия такой возможности человеку не предоставляет.

Согласно заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Духа Святого, прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Христову.

Именно потому, что Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа является для всех христиан истинной духовной пищей и питием, прибегать к нему нужно как можно чаще. Первые христиане обязательно причащались на каждой Литургии. Конечно, мы сегодня не обладаем такой чистотой жизни, чтобы причащаться так часто. Хотя и теперь, служащий священник обязан причащаться на каждой Литургии. Но и мирянам желательно прибегать к этому великому Таинству хотя бы в каждый пост, и уж никак не реже раза в год.

Велико и страшно Таинство причащения. Поэтому подготовляться к нему необходимо особым образом.

 



Понравилась статья? Поделитесь ей!
Рубрика: О таинствах церкви | Оставить комментарий
  • Наши контакты